www.darkstar.ru ::: Кратко о главном. Авто - мото сайт.

Июль 4, 2010

Отчет о поездке на автомобиле на Черное море. Часть 2. День 2.

Опубликовано в: Авто, Полезные советы, Мои поездки — Kaa @ 11:45

День второй. Ростов-на-Дону — п. Лазаревское, г. Сочи.

Маршрут: Ростов-на-Дону — п. Лазаревское.
Расстояние 500 км.
Поездка на автомобиле на море
Переночевав у друзей (Спасибо, ребята! Респект Вам!), мы выдвинулись дальше в сторону моря. Забегая вперед, скажу, что дорога от порога друзей, до момента, когда мы положили чемоданы и расплатились с хозяйкой, прошло ровно 8 часов, с учетом того, что на второй день наступила-таки жара, и дети начали вести себя не так спокойно, как в первый, пасмурный день, требуя частых остановок.

Златые врата Краснодарского края. Цукерова балка
Кто проезжал это место с московскими или подмосковными номерам, знает этот пост не понаслышке. О чем и говорить, если спокойно этот пост проезжают только автомобили с местными номерами: 61 (161), 23 (93), и Адыгея, 01. В этом году осмотр прошел совсем таки быстро и занял не более 5 минут, хотя аж двое инспекторов ДПС взмахнули жезлами, приказав мне остановить автомобиль у обочины. Выйдя из машины, я предъявил документы и автомобиль к осмотру, открыв передние и задние двери. Инспектор попросил закрыть задние двери, даже не заглядывая туда, багажник я не открывал вовсе. Осматривались передние коврики (и под ними), бардачок, ну и я! После инспектор пожелал нам счастливого пути, и мы отправились дальше. В прошлом году на этом посту вышла комичная ситуация, когда ребенок ни под каким предлогом не дал осмотреть свои конфеты. Убирал их, отодвигался в дальний угол салона со словами «Не дам! Это моё!!!». В итоге конфеты так и не осмотрели, для нас этот инцидент лишними проблемами тоже не оброс.
Дальше, до Адыгеи доехали абсолютно хорошо, за исключением мелких остановок для проверки документов, а так же WC-брейков.
Адыгея
Адыгея встретила нас знаками: ограничение скорости в 40 км/ч, ремонт дороги и обгон запрещен. На протяжении всего пути через эту республику антирадар не переставал издавать истерические звуки. Минут через 5-10 я приглушил звук, ибо все было понятно и без него. Засады гаишников с радарами были раз в километр — самое редкое, хотя дорожное покрытие было отменным. Не хватало только разметки. Вот так всем потоком и ехали 40-50 км/ч. Адыгея, имеет свою цифру, на государственных регистрационных знаках автомобилей, а так как население республики не очень большое (444 тысячи человек, по данным Википедии), то купить «блатные номера» там, видимо, можно совсем недорого. Поскольку не менее половины автомобилей с регионом «01» имели цифры гос. номера 001, 555, 777, 999 и т. п. Не смотря на номера, обгон совершали очень редко, в основном все ехали, соблюдая ПДД.
Часто «в этих ваших интернетах ©» пишут, что заправляться на территории Адыгеи категорически нельзя. Во время своей первой поездки я об этом еще не знал, и видимо, поэтому на моей (тогда еще) восьмерке прогорел клапан. За сущие копейки на обратном пути мне один Кулибин в Ростовской области продиагностировал поломку, поставил зажигание «пораньше» и сказал что до дома я доеду. До дома я и вправду доехал без проблем, и поменял клапан уже в Подольске. Не знаю, совпадение то было или нет, но перед въездом в Адыгею я стараюсь заправиться, если в баке уже мало бензина.
Кстати, на счет бензина, на протяжении всей трассы М4 (Москва — Дон) после Воронежа начинаются комиксы с закосами под брендовые заправки, но Адыгея здесь безусловный лидер. Такого количества АЗС «ТКН», «ОрсНефть», «БР», причем и цвета, и шрифты и прочее — абсолютно точно скопированы. Такого двойника не сразу распознаешь, особенно издалека, так что будьте бдительны. Цены у АЗС-двойников примерно на рубль дешевле чем на настоящих.

Перевалы!
И вот, наконец, на горизонте мы видим первые возвышения! Красиво — аж дух захватывает! Сначала подъемы и спуски почти не чувствуются, но потом угол наклона становится все больше, и езда интереснее! Почти все водители грузовых машин, которые ездят по горам, при первой возможности дают себя обогнать, вжавшись в обочину на прямом участке и показав правым повортником, что дорога свободна. За это им огромное спасибо. Иначе дорога по горам была бы в несколько раз опаснее, и дольше.
С собой мы брали комплект радиостанций PRM — диапозона, который нам пригодился больше во второй день, когда начались перевалы, и дорогу впереди стало видно на значительно меньшее расстояние. Вторая машина, как правило, шла на обгон только после команды первой, дождавшись в эфире «свободно», или, например, «встречный поток, крайняя — серая нива, за ней чисто».
Ничего страшного в перевалах нет. Скорость, как правило, не выше 60 км.ч., средняя — 30-40. Органы управления автомобилем используются значительно чаще, это да. Педали топчутся без перерыва, руль то и дело крутится, КПП переключается в диапазоне 2-3 передачи. Чуть более собранно, чуть больше движений руками и ногами. Зато виды открываются — обалденные.
У местных жителей напрочь отсутствует чувство самосохранения. Обгоны они совершают в слепых поворотах, в сантиметре от встречного транспорта, обгоняют колонну из нескольких машин и т. п. Частично это же относится и к небольшому количеству машин Московского региона. Других камикадзе на перевалах я не встречал. Но, не смотря ни на что, аварий почти не было.
ГАИ здесь бдит не столько за соблюдением скорости, сколько за сплошной. Машины прячут в кустах, записывают видео. В большинстве своем, встречный поток предупреждает о таких засадах заблаговременно. Но на длительных спусках можно попасть и на радар.
Море!
Море
Впервые, из-за перевалов море проглядывает где-то в районе Джубги. И именно в тот момент, когда мы увидели море, в машине раздались радостные крики «Ура!». Дети как зачарованные смотрели на безграничную водную гладь. Вновь начали смеяться, улыбаться, играть. Вид на море открыл им второе дыхание.
Дальше вновь были перевалы, иногда мы видели море, проезжали через курортные поселки, в общем, наслаждались дорогой. Часто шоссе М-29 делило прибрежные населенные пункты на две части, здесь нужно было быть предельно внимательным, так как пешеходы в плавках, с пивом и надувными крокодилами весьма неспешно прогуливались вдоль (и поперек) федеральной трассы. В большинстве случаев, эти бессмертные люди не обращали внимания на присутствие рядом надземного или подземного перехода. Зачем?
п. Лазаревское
Лазаревское
Вскоре мы приехали в пункт назначения, п. Лазаревское.
По совету товарища, управлявшего вторым автомобилем, он был здесь в прошлом году, мы решили сэкономить и остановиться в начале поселка. Но, узнав цены, и пройдя по довольно крутой лесенке до моря, решили проехать дальше, посмотреть на цены в центре поселка, о чем ни разу потом не пожалели. Как и во многих курортных городах и поселках нашей родины, вдоль трассы здесь стоят как местные жители, предлагающие услуги по аренде собственного жилья возле моря, так и риелторы, предлагающие те же услуги, но за процент, который им платят хозяева сдаваемого жилья. Как оказалось цены за крошечную комнату со спартанской обстановкой и лесенкой, длинной в полкилометра до моря — у бабушки в начале п. Лазаревское, и стоимость нормальной частной гостиницы в 5 минутах пешком до моря и в 10 минутах пешком до парка развлечений, отличаются не намного, а точнее: 800-1100 рублей против 1100-1500. Вот рядом с группой таких риелторов мы и остановились, что бы узнать, что к чему. Нас было много. И нам нужно было 2 номера рядом, однокомнатный для двоих взрослых и двухкомнатный для двоих взрослых и двоих детей. Причем с удобствами в номере, не далее чем в 10 минутах пешком от моря, с кафе или столовой на территории или совсем близко, с парковкой для 2 машин во дворе дома, или охраняемой парковкой рядом с домом, и не по цене самолета. Поэтому вариантов нам предложили не так много, а поехали смотреть мы вообще только 1 из них. Этот вариант устроил нас всех сразу, он соответствовал всем нашим запросам. Сторговаться не получилось, цена включала процент риэлтора, а свою долю хозяйка уменьшать не хотела. Тем не менее, мы получили ключи от своих номеров и разошлись разбирать вещи.
Наш двухкомнатный номер был с балконом, душевой кабиной, туалетом, биде, телевизором, шкафами, кроватями и прочей мебелью. У ребят немного проще, зато их балкон был шире нашего, и долгими теплыми вечерами, уложив детей спать в нашем номере, мы отправлялись к ним наслаждаться местными напитками, едой и игрой в карты . Уходя, мы оставляли включенной радионяню, которая не давала нам повода для беспокойства.

Здравствуй, море!
На море на авто
Спустя час-два после нашей остановки в минигостинице мы уже были на пляже. Солнце начинало закатываться за горизонт, поэтому долго мы не купались и, окунувшись в море и отужинав, пошли домой отдыхать с дороги.

Статьи по этой же теме:

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS лента комментариев этой записи.

Оставить комментарий

Работает на WordPress