www.darkstar.ru ::: Кратко о главном. Авто - мото сайт.

Февраль 27, 2007

Мой первый раз, или рассказ одного скутериста.

Опубликовано в: Худсовет, Мото — Kaa @ 18:23

Часть 1.
Мотоциклы и скутеры
Закончился мой сезон скутерного новичка. Форсик поставлен на заслуженный отдых, скутерные причиндалы закинуты на антресоли, настала пора подытожить впечатления и пересмотреть фото.
Начну.
Идея стать обладателем чего-нибудь 2х колесного посетила меня после недолгого катания на маленьком, но шустром скуте марки Хонда. (Кстати, в дальнейшем я узнал что Хонда Лид является культовой и имеет огромную армию почитателей).

Мне понравилось маньячить по пробкам, особенно после того, как на работу я стал приезжать вовремя. Но так как вес мой неумолимо приближался к центнеру, Лида, даже 90 кубовая, была мне мала, не буду говорить в каком месте:). Зимой, порывшись в старой доброй прессе, примерно понял что хочу. После уточнения цен и прикидывания дыры в семейном бюджете "хочу" сузилось до 3х моделей. Бургманн, Маджеста, Форсайт то биш Сузуки, Ямаха, Хонда. Сравнение не совсем корректное, так как первые два скута имеют не только 250ую но и 400т кубовую ипостась. У Хонды сложнее, за 250ками довольно большой разрыв в кубатуре, ну и в цене соответственно, до флагманского СильверВинга. Еще не купив ни то, ни другое, ни третье, прикупил шлем, перчатки и насуставники, решив, что данного набора мне пока хватит.
Весь в думах, ближе к весне (да, в тот момент думал, что приближение сезона лучшее время для покупки, ибо чайник был) начал планомерный обход магазинов, магазинчиков, да и просто каких-то левых чалов, торгующих скутерами б/у. Очень удивило и напрягло, что даже в довольно крупных, раскрученных торговых точках активно толкался откровенный хлам, причем часто без документов. Все это заставило задуматься о покупке нового кЕтайца, но, поразмыслив над тем, где брать запчасти и ремонтироваться, все-ж склонился к японцам, пусть и поюзанным. В результате почти месяца брожения по точкам продаж, подобрал 2 варианта. Первый-Бургманн 99 года рождения; второй, запасной-Форсайт 98. Душа требовала Сузуки, типа гламурненько и модно, но жизнь внесла коррективы. Практически при покупке, когда продавец выгонял скут из павильона, тот, издав неприличный звук, сломался. На заманчивые предложения о весомой скидке, немедленном ремонте и кофре в довесок ответил отказом и поехал за Хондой. Наивный, не предполагал, что все еще впереди.
В организации, в которой накануне осмотрел Форсайт, оказались не готовы продать мне табуретку, так как документы на него были выданы таможней с ошибкой. Манагер уверил меня, что документы они исправят, и назвал срок примерно в месяц. Успокоенный довольно доброжелательным отношением, оставив залог, уехал домой. Но через пару дней засвербило, созвонившись, приехал и забрал максик. Перегон домой отдельная история, так как через 20-30 км табуретка стала чихать, терять скорость. Сие происходило в апреле, на МКАДе, так что веселухи было хоть отбавляй. С грехом пополам пригнав жужик в гараж, стал думать, как быть дальше. Позвонив в магазин, от продавцов услышал что-то невнятное по поводу обещанной гарантии. Понял, что меня таки наипали хитрые дельцы, взялся за инструменты, благо опыт ремонта ДВС и всякой механики имелся (спасибо ВАЗу за мое щазливое автодетство).
Вот тут и закопалась та самая пресловутая собака. Какой-либо инфы, а тем более знакомого владельца подобного чуда у меня не было. Поэтому разбирал по принципу: «а че эт там внутри", попутно фотографируя каждый этап раздербанивания бедолаги.

Скутер фото

Снял пластик, разобрал ногу, варик, отсоединил карбюр. Продул, почистил, собрал. Все также хреново! Вот тут родилась гениальная идея померить компрессию (на пару часов бы пораньше!). Открутил свечечку и побежал за валидолом. У свечки центральный электрод напоминал сгоревшую спичку, боковой завернуло винтом, изоляция вся в трещинах. Кошмарное зрелище! Причем свечка не имела НИКАКИХ МАРКИРОВОК! Вообще ничего, даже ожидаемой надписи "меде ин чина» нет. Кто ее туда завернул, когда, тайна, покрытая мраком. Наверное, это такая предпродажка.
Вот тут меня посетила очередная умная идея "а может в инете есть что?» (гениальная мысль!!:). Порывшись во враждебном мне буржуазном изобретении, наткнулся на довольно интересный сайт одной московской организации скутеристов. Зарегившись, пообщался с народом, получил много всего умного и полезного (а что мне мешало энто сделать раньше??). Огромное спасибо всем тем, кто не остался равнодушным к глупым вопросам чайника, все объяснили, подкинули ссылочки и телефоны.
Вооруженный новыми знаниями вопроса, занялся поисками нужных мне деталей. Конечно, не только свечей, вскрытие варика внесло свои коррективы в список необходимых запчастей, не говоря уж о расходниках (колодки, шины, да те же лампочки в конце то наконечников). Вот тут опять зарылась собака (в дальнейшем я откопал столько несчастных животных, что хватило бы на кладбище средних размеров). Запчастей в наличие на эту модель (ХондаФорсайт250), днем не то, что с огнем, с напалмом не найти. Придя с данной проблемой в местный байк-клуб, был встречен доброжелательно суровыми парнями, которые и помогли найти некоторые нужные части (передние колодки подошли от моциля, перебрали тормозные машинки, подсказали местечко, где водятся шины нужного мне типоразмера, свечки подобрали). Но траблы с вариком решить не смогли и послали.. . . к официальным дилерам. Официалы, слащаво поулыбавшись и содрав астрономическую (это же не пафосный итальянец, а древний японец!!!) сумму пообещали в 30 дневный срок доставить вариатор. Возможно, даже оригинальный!
Ожидание затянулось. Тут как раз манагер из махазина обрадовал, документы пришли. Забрав ПТСку и договор купли-продажи приехал в ГИБДД. Начиналось маппет-шоу. Заполнил заявление, сделал ксерокопии всего, чего надо, стою на осмотр. Доходит до меня очередь, удивленный взгляд гайца на жужжик, документы, опять на жужжик, на меня. Отказ в регистрации, посыл в славный город Чехов. Основание - "иномарка мля".
Ладно, еду в Чехов. МОТОР-3 встречает невнятным алгоритмом действий для предоставления машинки на осмотр. Разобрался в течении пары часов, заехал (когда поехал на осмотр, по автопривычке, стал в очередь за машинами:) хорошо, что в то же время кто-то более опытный ставил моц и преподал мне урок объезда машин, тусующихся в очереди) к инспектору на осмотр. Номер рамы нашел без вопросов, а вот номер двигателя ни я, ни инспектор не нашли. На резонный вопрос "а как ты его покупал?" ответить не смог. Инспектор (нормальный мужик, реально пытался помочь мне найти номер) посоветовал съездить в магазин, уточнить у продавцов, где этот гребанный номер. Звонок в магазин оказался пустым номером, никто не знал. Опять загнал несчастный скут в гараж, и (вот они, автомобильные стереотипы) разобрав, облазил со всех сторон двигатель. Нет номера!
Отчаившись, вспомнил про сайт, где доброжелательный народ помогал мне всякими советами. На мой призыв о помощи откликнулся добрый человек, давший не только ссылочку на мануал, но и доступно объяснил, где находится искомый мне номер. Самое трудное для моего понимания было то, что номер двигателя находился не на двигателе, а на крышке вариатора. Но не суть, вооруженный новыми знаниями, за пару часов поставил скут на учет и получил вожделенные номера. Тут как раз местный МС открывал сезон, подгадав аккурат ко дню победы. Помыл и отполировал максик, заманил жену на сие мероприятие. В целом было забавно и весело, познакомились с таким же Форсайтоводом, прокатились по городу в составе колонны, потусили на концерте. Жена, раньше относившаяся к моему увлечению отрицательно, сменила приоритеты, покатавшись вторым номером. Но покатушки помогли мне понять, что опыта у меня нет, только раздутое самомнение. Потихоньку начал кататься по вечерам, постигая нехитрое искусство управления аппаратом.
Скоро, осмелев, узнал о предстоящем празднестве двухколесников в Малоярославце. Да и знакомый, купив чудо украинского мотостроения годов эдак 80х, предложил сгонять на это мероприятие. Подумав, дал согласие на данную авантюру. Скут, в принципе, специально не готовил, поехал, как был, на старом масле и, как в последствие выяснилось, полусухом редукторе. До Малоярославца добрался без приключений, благо колясочное чудовище приятеля не разгонялось более 80км/час. Приехав на место, был сражен коротким отрезком дороги до лагеря, абсолютно не пригодным для какого-либо движения, кроме танкового. А съезд с этой дорожки добавил острых ощущений. Сам праздник запомнился жарой, ломовыми ценами на еду и питье и довольно неплохой музыкальной программой. А так же эвакуатором с полустертой надписью "Ангел" на борту, который в начале первого дня сбора закрепил на платформе какой-то зеленый раритет, да так и проездивший до конца фестиваля, с изредка вылазиющим на платформу явно неадекватным челом, размахивающим битой и орущим похабные песни.
мото офф роад
На второй день неплохо повеселили любители офф-роуда, взбаламутившие всю речку и превратившие съезды к пляжу в непролазные грязюки. Маленький портрет маслом: машина с мигалкой на крыше, то ли ментовская, то ли охрана, всю ночь колесила возле палаток, открыв окна и давая в полной мере насладиться творчеством группы "Ленинград" на нещадно хрипящем магнитофоне. В целом веселая, непринужденная обстановка.
На обратном пути вдруг загнался практически в красную зону датчик температуры. Пытаясь разобраться с проблемой, обнаружил блок мокрым. В голове закрутились нехорошие мысли о капитальном ремонте, замене двигла и тому подобное. Оттащив скут домой, весь в расстройстве съездил в магазин, заказал для начала все прокладки двигателя. Стандартные 30 дней и 100% предоплата (кстати, пошли 45ые сутки моего ожидания вариатора. Про меня, видать, забыли. Решил не звонить, так как не до того было)

Сидя перед в очередной раз, разобранным скутом, обратил внимание на странность подтеков антифриза. При очень дотошном осмотре вдруг увидел трещину на шланге подогрева карбюратора (видать, аукнулось его снятие весной). Заменил шланг и, затаив дыхание, завел табуретку. Все в норме, работает как часики. На следующий день, донельзя довольный звоню отбить заказ на прокладки ( прошло всего 9 дней с момента заказа). В ответ - приезжайте, забирайте. Нет, чтоб с вариком так поспешить, да куда там, на тебе ненужные прокладки, а вариатор еще неизвестно когда приедет. Ну да фиг с ним, с вариатором.
Починившись, и осмелев после великого путешествия, стал расширять ареол своего скутообитания. Вот тут то на мой ослабленный организм и напала бацилла скуттуризма. Ощущения от поездок, не шли ни в какое сравнение от того-же пути, проделанного на 4 колесах. Объездил все окружные достопримечания, начиная с каких-то источников и заканчивая историческими местами навроде всяческих усадьб. Мое мастерство управления скутом взлетело на неописуемую высоту, а душа стала требовать трансатлантических путешествий (шли 60т какие то сутки ожидания доставки вариатора). Опять полез на уже знакомый мне сайт скутеристов и нашел что-то для себя новое. Оказалось, что таких ужаленных туристов пруд пруди, они активно переписываются, планируют всякие мероприятия, куда то ездят. В тот момент обсуждалась поездка в Рыбинск. Прикинув свои возможности, понял, что ехать мне будет ненапряжно с так называемыми полтосами, благо их невысокая скорость для меня является идеальной. Заблаговременно съездил в место их естественного обитания, на так называемую Гору. Там познакомился с внешне дико опытными ( в дальнейшем оказалось, что опыт путешествий у нас одинаковый, то биш практически нулевой) и важными владельцами навороченных до предела 50ти кубовых аппаратов:). У народа была даже карта примерного маршрута! Или примерная карта маршрута(где карта, Билли?))).
Обменявшись телефонами, договорился о временни и месте встречи. И тут, как специально, приехал мой вариатор! До отъезда надо успеть его поменять, отпроситься с работы, уболтать жену на поездку. Беготня, суета, поспешные сборы. К пятнице вроде все успел, довольный, обрался с утречка махнуть в путешествие. Не тут то было. . . Забыв подтянуть хвосты на работе, был наказан ком бэком и спешным доделыванием отложенных вопросов. Но не волновался, уповая на свое преимущество в скорости, авось в пути нагоню. Прикончив все дела, забрав все прчиндалы, ну и жену конечно, бросился нагонять путешественников. Не смотря на малость, полтосы резво угнали вперед, и догнать их удалось только после Сергиева Посада на заправке с кафешкой, своим названием издевавщийся над монстром капиталистического фаст-фуда.
путешестуие в Рыбинск
В дальнейшем поездка запомнилась неспешной движухой, кафешкой в Угличе без света, но с вкуснейшим супчиком, а так же забавными названиями деревень, навроде Волковойня, Лом, Ломки, Трехселищево. Малокубатурные сусанины переодически останавливались, и, разминая седалища, сверялись с картой, звездами, легендой маршрута. Таким вот макаром добрались до указателя Рыбинска и окрестностей, нарисованном местными поклонниками Пикассо на большом, фанерном листе.
Карта Рыбинска
На этом месте топографические знания проводников кончились, судя по затравленным взглядам по сторонам и судорожных верчений карты. Но проезжающие мотоциклисты не оставили нас без помощи, указав верное направление, а на самом хитром отрезке пути даже сопроводив до искомого места. По приезду гостеприимные хозяева встречали всех стопариком беленькой и малосольным огурчиком. Качество водки оценить не удалось (ну не пью я водку) а вот огурец был хорош, похоже домашний.
Рыбинск
Впечатления от сего уикенда были подмочены мелким дождем, первым моим падением, благо не сильным и прилюдным зарубанием мелкого рогатого скота на шашлык членами какого то МС, сопровождаемое отловам данного скота, в ужасе, разбежавшемся по всему лагерю. Жалко барашка, нано было его втихаря мочить! Но все это перевесила просто фантастическая природа, чистое водохранилище, доброжелательные местные люди, радость человеческого общения с парнями, прикатившими черте-откуда, движимые понятным тебе чувством. ( Радость человеческого общения - плагиат, придумано не мной!). Три дня, проведенные в принципе в походных, не совсем комфортных условиях, позволили отдохнуть душой до состояния нирваны. Даже извечно настроенный пессеместично друг человека, жена, и та притихла со своим недовольством по поводу отсутствия элементарных удобств, тронутая величаем русской природы. (Которое не смогли испортить ни тела, живописно раскиданные по пляжу, ни безумные водилы 2х тактных кроссовиков, в пьяном угаре месящих воду, песок, и лесную подстилку. )).
вода, мото, пейзаж3 дня пролетели как один. Дорога домой в изрядно поредевшем составе (два баламута увалили в субботу бодренько в ночь) была без особых эксцессов, не считая периодически отказывающийся заводиться скут одного из попутчиков. По ходу решили заехать в Сергиев Посад, поглазеть на всевозможные храмы и лавры. Но экскурсия получилась скомканной, сказывалась усталость и плохая погода. На МКАДе какой то чайник на сгнившей напрочь четвере пытался укоротить мне и моей благоверной жизнь. По словам той же благоверной так матом, причем забавно приглушенно шлемом, я не ругался никогда. С трудом разминувшись с достопочтенным рыдваном вскоре были дома.
Потекли обычные будни. Работа, дом, рутина. По вечерам укатывался куда нибудь в леса и неспешно катался по тропинкам и просекам. Но новый вариатор разбудил во мне доселе дремавшего гончика (возможно, катализатором послужило падение в Рыбинске, хотя головой я там не ударялся)). Напросился на трек одного из местных картодромов (довольно известный!) и вот я на нем. Нда, в мечтах я мчался по треку, высекая искры при каждом повороте, закладывая скут до подножек (какие подножки на скуте??) и резво разгоняясь после каждой шпильки. На самом деле представлял собой довольно комичный (по утверждению друзей, пришедших посмотреть на будущего чемпиона ШКГ)) персонаж, пытающийся картинно выставлять коленочку в поворотах, в которых мой диван самоходный грозно раскачивался, норовя уехать в гравий. А при попытке переложить его в повороте, столкнулся с такой инерцией (с чего бы это?)) что элементарно не вписался и попрыгал немного по поребику. Еще смешней выглядели попытки "заложить до подножек", при которых скутер с абсолютно не солидным, пластмассовым скрежетом (терся я не подножками, а раздутым снизу пластиком, благо не крашенным) практически заваливался на бок, заставляя меня по-модному (как на мотардах)) выставлять ножку и поддерживать всю эту клоунскую конструкцию в равновесии. Мои гоночные амбиции были торжественно похороненны накуй и ко мне вернулся разум прежнего, осторожного тихохода. Предвидя кучу копей, кинутых в меня всякими гоночниками, скажу, что и подвеску пытался настроить (че ее настраивать, там только поджатие пружины на единственном заднем амортизаторе регулируется)) и шины нормальные (мишки) а вот шустрости в поворотах не добился. Да и не предназначены максики (по крайней мере, эта ХондаФорсайт) для безумий на треке. Другая философия.
Во время своих редких посещений скутсайта заметил объявление одного из его обитателей с забавным никнэймом, явно украденным у креативного отдела одной из крупной, молочной компании. Писалось о так называемом той-ране. Что это такое, в тот момент я не знал, но сама идея поездки в детский дом понравилась, странно было увязать сложившийся стереотип среднестатистического скутериста или байкера с наставником или педагогом. Продолжение следует.

дорога к дому

P.S.(c)MOR. Йезыг и пунктуация автора.
Разрешено полное, или частичное копирование, с обязательным указанием на сайт http://www.darkstar.ru и автора © MOR.

Продолжение рассказа о путешествия на скутере.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS лента комментариев этой записи. URL уведомления (trackback)

Оставить комментарий

Работает на WordPress